Римская империя Паллотты
Разделы

Все статьи сайта





Представляем вашему вниманию материал журнала Sports Illustrated об американском президенте Ромы Джеймсе Паллотте.
Джеймс Паллотта, фото pagineromaniste.com ДЖЕЙМС ПАЛЛОТТА, ФОТО PAGINEROMANISTE.COM13 АВГУСТА 2013, 14:00
Джеймс Паллотта, 55-летний бизнесмен из Бостона, стоит в лифте отеля рядом с Жуниором Талло, 20-летним ивуарийским нападающим. На футболисте наушники, Паллотта спрашивает, что тот слушает.
 
Талло отвечает, но с таким акцентом, что Джеймс мало что понимает. Американский миллионер наклоняется к Жуниору, смотрит на экран iPod: "А, Лил Вэйн!" Паллотта тут же безошибочно цитирует пару строчек их хита рэпера "Love me".
 
Талло смеется.
 
"В воскресенье вечером я иду на концерт Jay-Z, — продолжает Паллотта. — Я скину тебе свой плэйлист".
 
Вскоре, в интервью Sports Illustrated, главный акционер Ромы и президент клуба поясняет свою попытку сблизиться с молодым африканцем.
 

"Это команда. Это семья. Нельзя относиться к ним, как к наемным рабочим, — говорит Паллотта. — Многие не понимают, что большинство футболистов — по сути, дети. Не просто дети, а дети, которые приехали из Бразилии, Хорватии или Аргентины в незнакомую страну. Нужно помогать им, дать почувствовать, что они часть семьи".
 
Паллотта вырос в семье итальянцев в Норт Энде — районе Бостона, который он называет "кусочком Италии на территории США" — потому он привык к смешению культур. Джеймс — единственный иностранец, который владеет клубом Серии А. Нужно приложить немало усилий, чтобы стать своим в стране, которая так гордится своим футболом и так страстно пытается сохранить свое уникальное лицо.
 
К тому же на прошлой неделе президент Федерации футбола Италии Джанкарло Абете заявил, что, хоть ему и льстит интерес со стороны зарубежных инвесторов, он в то же время "навевает грусть". "Я бы хотел, чтобы все легендарные итальянские семьи, которые сделали наш футбол великим, остались во главе своих клубов", — отметил Абете.
 
Но время идет, спорт становится международным достоянием, и Паллотта на своем пути пытается преодолеть провинциальность, сделать ее достоянием прошлого. Состав Ромы интернационален (команду тренирует французский специалист с испанским именем, а в коллективе игроки из 12 стран с четырех континентов), но клуб, как и многие представители Серии А, до сих пор не может отказаться от старомодных традиций.
 
Сейчас, когда ты хочешь быть в числе передовых клубов Европы, продвижение своего бренда – не роскошь. Это необходимость.
 
"Пока стадион, брендинг, спонсорские контракты, продвижение в социальных сетях не будут соответствовать 21-му веку, команда не сможет ставить перед собой серьезные задачи. Просто не сможет, — считает Паллотта. – Это простой факт спортивной жизни".
 
Паллотта не просто хочет завоевания скудетто. Он мечтает, чтобы Рома завоевала мир
Спустя полторы тысячи лет после падения империи в Риме неспокойно. Паллотта не просто хочет завоевания скудетто. Он мечтает, чтобы Рома завоевала мир, его родные США, где еще недавно плевать хотели на европейский футбол – важная часть стратегии. Джалло-росси подписали соглашения о партнерстве с известными американскими компаниями – Disney и Nike, вкладывают немалые средства в развитие молодежного сектора, на днях завершили второй кряду летний тур по США и Канаде, в ходе которого встретились со сборной звезд МЛС. И это только начало.
 
Паллотта не впервые пытается сделать карьеру в спорте. В 2002 году он приобрел небольшое количество акций своей любимой баскетбольной команды Бостон Селтикс, которая переживала не лучшие времена. Шон Баррор, который сейчас занимает должность управляющего директора в компании Паллотты Raptor Group, тогда сотрудничал с НБА, помогая оформлять различные сделки.
 
"Когда поступило предложение от группы Джима, в команде царила разруха. Серьезный бренд, хорошая фан-база, но результатов не было, — вспоминает Баррор. – Как говорится, сперва нужно было поднять нижнюю планку, а потом уже думать о серьезных задачах. Необходимо построить хороший фундамент для своего бизнеса, прежде чем обозначить цели".

Селтикс стали чемпионами в 2008 году и остановились в шаге от победы два года спустя.
 
"В Роме мы сейчас постепенно поднимаем планку, — говорит Баррор, который занимается маркетинговыми и спонсорскими делами клуба из офиса в Бостоне. – Когда придет результат, то мы замахнемся на вершину".
 
Результаты приходят непросто, несмотря на то, что Рома очень популярна в Италии. С тех пор как три местных клуба объединились в 1927 году, Волки лишь три раза брали скудетто, а в Европе добыли всего один трофей – Кубок ярмарок в 1961-м. При этом команда постоянно была среди сильнейших коллективов страны – девять раз Рома брала Кубок Италии, 11 раз становилась в чемпионате второй, а в финале Кубка чемпионов 1984 года уступила Ливерпулю лишь в серии пенальти. Но все же джалло-росси оставались в тени грандов из Милана и Турина. Римлян это огорчает, Паллотте кажется классической возможностью для развития бизнеса.
 
Мне кажется, Рома один из самых недооцененных клубов и брендов в мире, — говорит Паллотта. – Если мы все сделаем правильно, то Рома будет стоить несколько миллиардов. Это великолепный шанс
"Мне кажется, Рома один из самых недооцененных клубов и брендов в мире, — говорит Паллотта. – Если мы все сделаем правильно, то Рома будет стоить несколько миллиардов. Это великолепный шанс".
 
Рома не вошла в список 20-ти самых дорогих клубов мира, который в апреле выпустил журнал Forbes. Возглавляет его Реал (3,3 млрд $), замыкает – Ньюкасл (263 млн $).
 
Впереди крутой подъем, но у Паллотты есть опыт. Он начинал со скромного бизнеса, но сейчас портфолио его инвестиционных фондов насчитывает около 12-ти миллиардов долларов. Несколько лет назад, когда финансист Джордж Сорос проявил интерес к Роме, этот проект заинтересовал и Джеймса. Попытка Сороса купить клуб не увенчалась успехом. Паллотта никогда не был поклонником футбола, но увидел, что Рому можно приобрести относительно дешево, почувствовал потенциал бренда.
 
В 2011 году другой бостонский предприниматель Томас Ди Бенедетто создал консорциум, чтобы приобрести акции Ромы у семьи Сенси, которая контролировала клуб с начала 90-х. Паллотта стал "пассивным инвестором", а Ди Бенедетто с партнерами заплатили за две трети акций 89 миллионов долларов. Остальная часть осталась у итальянского банка UniCredit.
 
Год назад, когда пришло время серьезных капиталовложений, Паллотта заполучил контрольный пакет и стал президентом Ромы. По его словам, компания Джеймса потратила около 160-ти миллионов долларов, чтобы завладеть долей и погасить задолженности, контракты и другие финансовые обязательства. Паллотта намеревается рано или поздно выкупить долю UniCredit и стать полноценным владельцем клуба.
 
Паллотта, Raptor и его партнеры-инвесторы уже начали использовать потенциал приобретенного бренда. Баррор утверждает, что в компании уверены – столица станет центром футбольного "ренессанса" итальянского футбола.
 
"30 миллионов туристов в год, тысячи лет истории, самые страстные болельщики. Это потрясающая возможность создать одну из сильнейших команд в мире", — утверждает Паллотта.
 
Наиболее ощутимое и символичное изменение этим летом – смена эмблемы клуба. На ней больше нет традиционной монограммы ASR, которая размещалась под известным рисунком капитолийской волчицы. Ей на смену пришло слово "ROMA" и год основания клуба.
 
"Многие иностранцы понятия не имеют, что такое AS. Иногда у меня спрашивают, как там дела у AC Roma", — поясняет Паллотта, намекая на Милан. – Появление названия города и команды на логотипе – очень правильный ход".
 
Конечно, изменения вызвали недовольство. В июле на базе команды в Тригории появились плакаты с надписью: "Нет новой эмблеме!".

Рим не из тех городов, где легко откажутся от традиций. Но в этом кроется одна из причин, по которым команда не может показать свой реальный потенциал. Преданность наследию, неприятие перемен привели к тому, что Серия А утратила статус сильнейшего европейского чемпионата, которым была в 90-х. Италия опустилась на четвертую строчку в таблице коэффициентов УЕФА, потеряв четвертую путевку в Лигу чемпионов. Новости об обвинениях (и даже доказательствах) в организации договорных матчей, вспышках жестокости и расизма теперь появляются на первых полосах газет столь же часто, как и результаты игры.
 
"Мне кажется, тут не только не идут в ногу со временем. Речь о том, что Италия не успевает идти в ногу со спортом", — говорит Паллотта. Ему вторит Баррор: "Причиной всему наплевательское отношение к инфраструктуре за последние 20 лет".
 
Ювентус – единственный клуб Серии А, у которого есть принадлежащий ему стадион. Эта один из двух представителей Италии (наряду с Миланом), который попал в список десяти клубов с самой большой прибылью по итогам сезона 2011/12. Но если говорить о  доходах от проведения матчей (match-day), то Милан и Юве занимают девятое и десятое место соответственно. Он зарабатывают в четыре раза меньше, чем Реал, Барселона, МЮ и даже Арсенал.
 
Итальянские стадионы не приносят прибыли. Им не хватает современных удобств, к тому же далеко не все из них безопасны.
 
"Посади человека в клетку, и он будет вести себя, как животное, — считает Баррор. – На стадионах в Италии нет удобных входов и выходов, к ним даже подобраться сложно. Все сделано бессистемно, необдуманно".
 
Боссы Ромы намерены все исправить. На протяжении 60 лет Волки делят Стадио Олимпико с Лацио, но вскоре пути принципиальных соперников разойдутся. Паллотта намерен построить новый стадион на 60 тысяч человек – он будет расположен в зоне Tor di Valle, между деловой частью Рима и аэропортом Фьюмичино. Открыть арену надеются в 2016 году, а возле него Паллотта планирует возвести что-то на подобие L.A. Live – многофункционального развлекательного комплекса, окружающего арену Staples Center, в состав которого входят спортивные и концертные площадки, ночные клубы, рестораны, кинотеатры, музеи.
 
На протяжении 60 лет Волки делят Стадио Олимпико с Лацио, но вскоре пути принципиальных соперников разойдутся. Паллотта намерен построить новый стадион на 60 тысяч человек
В планы развития бренда Ромы также входит повышение рейтинга клуба в социальных сетях – по мнению Паллотты, это очень важный аспект в социальной спортивной индустрии. От Tumblr и Instagram до онлайн-голосования за третью форму команды. "Нет сомнений – другие клубы никогда не делали ничего подобного".
 
Паллотта является инвестором Bedrocket Media Ventures, нью-йорской фирмы, которая помогла МЛС запустить YouTube-канал KickTV. Джеймс надеется модернизировать канал Ромы в подобный проект, который будет популярен куда больше, чем, например, клубные каналы Милана или Реала. В это же время специалисты Raptor по маркетингу налаживают партнерские отношения между Ромой и потенциальными партнерами по всему миру.
 
Пока поклонники Волков адаптируются к новым реалиям, футболисты комментируют изменения. Перед матчем со сборной звезд МЛС, который Рома легко выиграла со счетом 3:1, полузащитник Майкл Брэдли поделился своим мнением.
 
"Когда ты наблюдаешь за работой мистера Паллотты и его американских партнеров, то ощущаешь огромный энтузиазм, драйв, их желание создать что-то действительно особенное для европейского футбола, — заявил Брэдли. – Всегда хочется играть за команду с большими амбициями. Хочется быть частью проекта, где все – футболисты, тренеры, работники клуба, президент – действуют заодно. Хочется побеждать. Что ж, нам повезло – у Ромы как раз такой проект".
 
Брайан Штраус, SI.com
Перевод Юрия Шевченко, Football.ua








История итальянского футбола